На что стоит обращать внимание, сдавая технику в гарантийный ремонт


Опубликованно 08.08.2017 16:28

На что стоит обращать внимание, сдавая технику в гарантийный ремонт

"Купил планшет, и 10-й день, он сломался. На что обращать внимание, когда носить его в ремонт?" — Игорь Мельничук, Киев.

Отвечает Василий Seguin, юрист в области защиты прав граждан:

"При поставке товара продавец обязан выдать товар той же марки и модели временной замены на период ремонта, в противном случае он должен будет заплатить штраф в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения обязательства (перечень товаров для временной замены указан в постановлении КМУ от 19.03.1994 № 172).

При подписании документов, сдаче товара на гарантийное обслуживание обратите внимание на их содержание. Например, часто отмечается, что ремонт может длиться более 14 дней, и ремонт начинается, когда товар будет доставлен в сервис-центр, и множество других стандартов, написанных в пользу продавца. В самом деле, ремонт товара считается принятой с момента ее подачи. Так что не стесняйтесь вычеркивайте стандарты, касающиеся увеличения срока ремонта (также полагается неустойка 1% за день просрочки).

Если товар имеет существенный недостаток (который не может быть устранен, его устранение требует более 14 дней или он делает товар существенно другим) — он подлежит обмену на новый, или вы должны выплатить деньги (стоимость на момент покупки или стоимости на время предъявления требования, если цена товара выросла). Также существенным считается недостаток, который проявляется вновь, независимо от потребления причинам. (Арт. 8 зу "О защите прав потребителей").

Если урегулирование спора с продавцом все же не связаться с территориальной администрации Госпотребслужбы. Вы также можете связаться с Госпродпотребслужбу ("горячая линия" главного управления Госпродпотребслужбы в Киеве: (044) 486-95-85). Другой механизм защиты ваших прав — обращение в суд".


banner14

Категория: Красота