Эльчин Азизов: «Жена — это мой символ уверенности в жизни»


Опубликованно 03.06.2021 04:45

Эльчин Азизов: «Жена — это мой символ уверенности в жизни»

Эльчин Aзизoв прoбoвaл сeбя в рaзныx oблaстяx, пoкa нaкaнунe тридцaтилeтия нe oсoзнaл, чтo eгo истиннoe призвaниe — пeниe. И ужe погодя три гoдa интeнсивныx зaнятий вoкaлoм oн пeл нa сцeнe Бoльшoгo тeaтрa, стaв пeрвым штaтным сoлистoм­aзeрбaйджaнцeм в истoрии прoслaвлeннoй труппы. Пoдрoбнoсти — в интeрвью журнaлa «Aтмoсфeрa».

— Эльчин, ваш брат урoжeнeц Бaку. Вырoсли в стaрoй eгo чaсти, тaм, гдe снимaлись эпизoды «Бриллиaнтoвoй руки»?

— Нeт, в рaйoнe пoвышe. Тeпeрь этo тoжe ужe цeнтр гoрoдa — нeдaлeкo oт пaрлaмeнтa, Бaкинскoгo гoсудaрствeннoгo унивeрситeтa, пoлитexничeскoгo, стрoитeльнoгo институтa и Aкaдeмии нaук, гдe рaбoтaлa мoя мaмa. Пaпa — инжeнeр и дo сиx пoр, в сeмьдeсят сeмь лeт, трудится в прoeктнoм институтe. Тaк чтo я нe с сeмьи гумaнитaриeв. Дaжe стaрший брaт oкoнчил aрxитeктурный…

— Нaскoлькo вoльнoe вoспитaниe у вaс былo?

— Рoдитeли — oчeнь мудрыe (человеческое, oни мнe дaвaли свoбoду выбoрa. Я зaнимaлся и нaстoльным тeннисoм, и бoльшим, и фexтoвaниeм, и вoлeйбoлoм, и бaскeтбoлoм, и гaндбoлoм, и вoстoчными eдинoбoрствaми, и плaвaниeм. Плaвaл я дoльшe всeгo — дeсять лeт, блaгo прямo рядoм с дoмoм был бaссeйн, ну-кася и Кaспийскoe мoрe. (Улыбaeтся.) Мнe трeбoвaлaсь aктивнoсть, рeбeнкoм был нeусидчивым, тaким спoнтaннo-­твoрчeским и в oтличиe oт брaтa нe мoг дoлгo рисoвaть, дoпустим, — тeрпeния нe xвaтaлo.

— Дoмaшним мaльчикoм ваша милость нe были?

— Я рoдился в сoвeтскoe врeмя, a тoгдa всe рeбятa прoпaдaли вo двoрax. Пoмню нaши сaмoстрeлы, сaмoдeльныe сaнки, пoиски стaрыx aккумулятoрoв, с целью надоесть как г оттуда свинец, потом наставить на путь истинный его в какую-­то форму… Веселые были зрелище.

— Ваш сын, девятнадцатилетний Джамал, рос совершенно в других условиях.

— Джамал у меня гастрольный ребенок. На случай если я рос в одном месте, ведь он постоянно с нами переезжал, менял школы и малограмотный фиксировался в каком-­то одном дворе. Же его это, кажется, вовек не раздражало, наоборот. Некто такой же подвижный, аффективный, творческий, как и папа, и до чертиков символично, что выбрал ту но профессию, что и я когда-­то. Я но окончил Азербайджанский государственный ситет культуры и искусства, режиссерский департамент, но при этом всякий раз хотел также учиться в знаменитом ВГИКе, и вона мой сын сегодня слушатель этого вуза. На самом деле, словно любой родитель я стремился в ребенке подать повод лучшую версию себя. Знаю, в чем дело? упустил в раннем возрасте — отнюдь не изучал языки, поэтому я с женой рады, что Красивый помимо родного и русского вольготно разговаривает по-­французски, числом-­английски и в данный момент изучает опять-таки другие языки, увлекался боксом, йогой…

— Темпераментность к спорту у вас явно состоит в браке черта.

— Уж не знаю, равно как Джамиль в будущем будет с к нему, но для меня спорт впредь не любовь, а лишь незаменимость, чтобы держать себя в форме. Пока что энергию я трачу на другое. Хотя рад, что мне вслед за последний год удалось подстраховаться от лишних килограммов. Голосу, вне всякого сомнения, нужна опора, но бытовать чрезмерно в теле совсем приставки не- обязательно. Многие выдающиеся певцы — (потомки стройные.

— Надо сказать, по какой причине изначально вы обрели признание как член легендарной команды КВН «Парни изо Баку», завоевавшей титул лучшей команды XX века.

— КВН в (видах меня — это целая пора. Девять лет жизни. Я тама попал еще шестнадцатилетним юнцом. Меня заметил и пригласил капитан (первого команды. Мне помогло, сколько на сцену Дворца пионеров им. Гагарина в Баку и некоторые большие сцены я стал выбрести с самого раннего возраста и привык к публике, возлюбленная меня заряжает. Страха сцены приставки не- ощущал, а вот трепет испытываю и до сию пору. Ребенком я пел в замечательном детском ансамбле песни и танца «Джуджалярим». Поперед подростковой мутации голоса я был инде солистом. Потом петь было грешно, поэтому и первые годы в КВН я в особицу не демонстрировал свои вокальные сведения, полагая, что эта фазис уже перевернута. Но последовательно мне стали доверять какие-­то партии. Понятно, КВН — это огромная авиашкола, потрясающие люди, встречи, затачивание чувства юмора, приобретение умения разыскиваться в прямом контакте со зрителями. Шабаш это в целом придавало уверенности в жизни. Как-никак если ты научился какое-­то старинны годы держать внимание аудитории, тебе сие однозначно поможет и в других аспектах.

— Спустя время получения диплома вы снимали в Баку рекламу, презентационные коньки и в дальнейшем планировали делать полнометражные картины, считай?

— Да, кино я заболел в восьмом классе. И опять-таки в юности благодаря правильным знакомствам ми удалось посмотреть потрясающие киноленты в Союзе кинематографистов Азербайджана, которые нигде отнюдь не демонстрировались, классику. Возможно, я бы безграмотный оставил кино, но сие были девяностые годы, кинематография не развивался бурно, акцент делался на телевидение, а делаться режиссером в этой сфере ми не хотелось. Я с удовольствием снимал коньки для крупных компаний, которые ми заказывали, это приносило чистые.

— Вы и ресторанным бизнесом занимались.

— Сие было скорее хобби. Очевидно я обожаю ресторанную культуру, на (веки (вечные любил посидеть с друзьями в атмосферном месте и прошел в этой сфере через официанта до хозяина заведения. До сей поры это происходило в Баку. Ми даже потом поступали предложения наехать в Москву и возглавить ресторан, да я отказывался. Это скорее моя такая любительская чепэ, которая проходила на фоне съемок роликов и пусть даже риелторской деятельности и торговли.

— В различие от многих творческих личностей у вам присутствует предпринимательская жилка… Сколь(ко) вам важны материальные блага?

— Пожирать люди, буквально влюбленные в шикарность. Я это качество не осуждаю, только у меня это не нужно на первом месте. Кончено должно быть в достатке, хотя и излишества ни к чему, денежки — это просто средство пользу кого достижения целей. Но получай элементарном удобстве я не экономлю. Ведь есть грубый пример, делать что заказываю такси или, отправляясь для гастроли в самолете, выбираю комфортный ­класс, ввиду должен думать о своем физическом, рабочем состоянии в поездке. Через каждое слово ведь прилетаешь поздним под вечер, а ранним утром уже спевка.

— Вы не стали режиссером в области профессии, но зато режиссером собственной судьбы вам можно назвать легко. Всего ничего кто отважится, когда всё-таки отлично, на пороге тридцатилетия, строго поменять направление.

— Знаете, я вас так скажу: возможно, прежде какого-­то момента я пытался оказываться режиссером своей жизни, однако все это настолько нескладица… Все-таки режиссером нашей жизни является Вездесущий. Но в любом случае есть смысл пробовать. Мы с супругой почти не ровесники, и 2005 год стал интересах нас переломным. Мы пришли к выводу, что такое? в своей деятельности вышли держи какое-­то спокойное поднос, где нет ежедневного развития, максимальной реализации, благодаря этому надо срочно все переменять. Получилось, что мы сделали сие одновременно. Гама из семьи докторов, симпатия сама была успешным врачом, только с детства рисовала, а времени интересах написания картин никогда невыгодный хватало. Ну, а у меня был незагороженный гештальт с пением. И, как видите, у обеих все вышло круто, притом в довольно короткие сроки. Я подчистую сосредоточился на вокале и получил след. А картины жены стали расшивать не только дома наших друзей, да и попали в частные коллекции, в галереи в соответствии с всему миру. Ее ямато-э, написанная в совершенно разных техниках с с чувством выраженным авторским стилем, фантастически хорошо стала продаваться. За ее оригинальным эскизам инда платки выпускались и изящные сервизы.

— Волос в волос мужа ею написан?

— Пусть будет так, вот только мой парсуна и есть. (Улыбается.) Висит у моих родителей.

— Читала, что-то Гама всегда находится в зале, поддерживая вам…

— Главное, что Гама рука об руку со мной в жизни. (Улыбается.) А разгуливать абсолютно на все постановки без труда нереально. Но на премьеры, своим порядком, она приезжает обязательно. И я вечно звоню маме, жене под выходом на сцену и в антракте… У меня такого склада устоявшийся ритуал.

— Где ваш брат нашли эту девушку, елико я знаю, правнучку знаменитого азербайджанского писателя?

— А идеже в Баку знакомятся с красавицами? Бери море. Мы оказались бери пляже в одной большой компании. Я коли на то пошл в свои двадцать три годы уже находился в зените кавээновской славы, был обласкан вниманием противоположного пола, и меня задело, словно эта девушка меня ажно не знает, КВН далеко не интересуется. (Улыбается.) Это, видимо, меня зацепило, и дальше у нас все развивалось безгранично стремительно. Гамида действительно происходит с старинного рода. Ее назвали в безгрешность прабабушки Гамиды Ханым Джаваншир, которая была потомком первого аминь Карабаха, активным общественным деятелем, просветителем, меценатом, автором переводов многих литературных трудов, а тоже супругой Джалила Гусейнкули оглы Мамедкулизаде, драматурга, основателя и главного редактора известного журнала «Молла Насреддин».

— У вам долгий брак, что подтверждает, яко вы нашли свою половину.

— Эдак и есть. Жена — это моего символ уверенности в жизни. Возлюбленная спокойная, рассудительная, честная. Умеет остановить выбор самые верные слова в пирушка или иной ситуации. И буде бы вы знали, что она готовит! Иногда я присоединяюсь и помогаю в кулинарии, в основном жарю мясцо. (Улыбается.) Кроме того, я ей беда признателен, что тот женатый совет, на котором наш брат решили обрести новые специальности, произошел после ее инициативе.

— Вы погрузились в новую для того себя профессию в рекордно короткие сроки. Ровно можно назвать вашими университетами?

— Наше) время всего я благодарен, к сожалению, ныне покойному директору оперной студии возле консерватории в Баку Азаду Алиеву. Сие был замечательный дирижер, фортепьянист, и он меня очень наверное вводил в эту сферу, пластически прививал музыкальный вкус. Не принимая во внимание того, я учился в летней академии консерватории «Моцартеум» в Зальцбурге, занимался с Алессандро Мишаши, в рассуждении сего попал в Центр оперного пения Галины Павловны Вишневской. Безвыгодный скажу, что обучение давалось несложно, но мне повезло с педагогами. Непосредственным наставником был Бадри Майсурадзе, какой-нибудь сейчас уже мой немаленький друг. С великой Галиной Павловной Вишневской я занимался вдвоём раза в неделю, и всегда сие было нечто запоминающееся. Возлюбленная принадлежала к тем выдающимся личностям, у которых не грех учиться, даже если они очевидно сидят молча рядом.

— В 2008 году ваш брат уже стояли на сцене Большого театра. Вам везунчик?

— Успех мне сопутствует, однако и работа была проведена колоссальная. Коль (скоро) я никогда не отличался усидчивостью, ведь в эти три года обучения компенсировал по сей день — трудился буквально с утра после вечера, пытаясь нагнать, обнять как можно больше. Бадри немедля рассказывает истории своим новым ученикам, якобы обессиленного Азизова когда-­то нате руках выносили из класса. (Улыбается.) Около всей моей оптимистичности ажно нервные срывы случались. В прошлом, накатывала такая усталость, будто прямо с Остоженки я ехал в небесный причал и летел восстанавливаться в Баку.

— И сие не прошло даром: об эту пору вы востребованы на самых престижных площадках таблица, в Большом театре уже двунадесять лет работаете в качестве солиста. И вас посчастливилось сотрудничать с легендами, с тем а Юрием Любимовым, например…

— (само собой) разумеется, он выбрал меня получай «Князя Игоря». Это было неведомо зачем почетно! Я безумно собой гордился. Юраша Петрович был неподражаемый, со своими восемьюдесятью годами рабочего стажа некто ставил настолько своеобразно! Общий каждая опера сводит с талантливыми коллегами, и сие приятно. О многих можно разблаговестить отдельно.

— Вам удалось избежать второстепенных партий — в вашей карьере всего-навсего знаковые. В чем тут изюминка?

— Я люблю все свои партии! Осуществимо, это специфика голоса. Река характера. Не знаю. Сроду не выбиваю себе роли. Так, уже получая партию, делаю безвыездно, чтобы достичь в ней добродетели. Знаете, с момента моего полного перехода бери музыкальную орбиту пришло ощущеньице, что я наконец встал держи свой путь, обрел гармонию. И сию минуту я с благодарностью принимаю то, по какой причине ко мне приходит, и мало-: неграмотный печалюсь по поводу того, что-то идет мимо. Сегодня в репертуаре Большого театра я пою в четырнадцати операх. Очередная прибавилась приставка ново-: новобрачный — «Мазепа» Чайковского.

— Иногда вас поете и вместе с соотечественником –Юсифом Эйвазовым. Егда-­то он познакомил вам с Анной Нетребко, и теперь ваша милость дружите семьями. А как а профессиональная конкуренция?

— О чем вас говорите?! Какая конкуренция?! Сие неподражаемые артисты! В первую кортеж мы друзья! Да и п: Я — баритон, Юсиф — потрясающий тромбон, а Анна — сопрано, непревзойденная примадонна! Никакой конкуренции! С такими сильными партнерами растешь. И они, само собой разумеется, выдающиеся голоса современности, трудоголики, приставки не- позволяющие себе даже сверху репетициях петь вполголоса. А с ними невероятно не всего на все(го) на сцене, но и после ее пределами. Анна и Юсиф — потрясающая двойка — теплая, жизнерадостная, гостеприимная, с горячим желанием пробрать необъятное. Счастлив, что могу перечислить их своими друзьями.

— Знаю, который на гастролях у вас беспрерывно в сумке флаг своей страны. В качестве талисмана возите?

— Я горжусь тем, кое-что являюсь гражданином Азербайджана. Ахти люблю свою страну, которая наградила меня почетным титулом народного артиста, и я инда никогда не задумывался о смене гражданства. Да н, в Москве я провожу много времени, снимаю в этом месте квартиру, имею официальный образец на жительство, я люблю сей город, который подарил выполнимость реализации в лучшем театре, хотя корни есть корни. Они меня питают. И в который бы точке планеты я ни находился, ми важно иметь рядом частичку своей день рождения. Если хотите, это такое нахождение моего генетического кода.


banner14

Категория: Гламур